После выполнения упражнений по заточке фрез с остроконечными зубьями учащиеся затачивают фрезы с затылованными зубьями и проверяют их. При этом мастер следит, чтобы учащиеся не допускали биения фрез и перегрева зубьев вследствие большой или засаливания круга.
Перед выполнением каждого упражнения мастер напоминает учащимся о правилах техники безопасности.
При изучении этой темы мастер должен ознакомить учащихся с устройством и работой на зубофрезерном станке, имеющемся в учебной мастерской. Если в учебной мастерской нет зубофрезерного станка, то изучение темы следует провести в период производственной практики на предприятии.
Прежде чем приступить к изучению темы, мастер должен выяснить у преподавателя спецтехнологии, с какими вопросами о зубофрезерных станках он уже познакомил учащихся.
Затем мастер должен проверить работу зубофрезерного станка, которым он будет пользоваться.
Полезно внимательно рассмотреть плакаты с изображением узлов, механизмов и общего вида зубофрезерного станка, а также имеющиеся макеты и модели.
На этом ресурсе - Cekod.ru, Вы сможете найти информацию про бти Голицыно . На мой взгляд, это один из лучших сайтов этой тематики!
Сведения об устройстве и принципах работы зубофрезерных станков учащиеся получили на уроках специальной технологии примерно в середине второго полугодия первого класса, а работать на зубофрезерных станках на уроках производственного обучения они начинают в конце первого полугодия второго класса.
В связи с этим мастеру производственного обучения в вводном инструктаже необходимо напомнить учащимся о назначении зубофрезерных станков, основных узлах и механизмах управления, местах смазки, ограждении опасных мест.
После проверки знаний учащихся по материалу темы мастер демонстрирует перемещение подвижных узлов станка: подъем и опускание фрезерного суппорта; горизонтальное движение салазок стола; перемещение поворотной части суппорта на заданный угол; показывает учащимся места смазки станка.