Как выбрать модельное агентство: профессионалы и аферисты

27.06.2013 19:50
Печать
Кейт Мосс была найдена скаутом

Известно, что в модельный бизнес можно попасть двумя способами: самостоятельно придя в агентство и с помощью скаута.

Скаут – человек, который может встретиться вам на пути еще до того, как ваша мечта о карьере модели начнет сбываться. По статистике, 70% топ-моделей были найдены скаутами случайно. Без этих "золотоискателей" (как их называют в модельном бизнесе) Кейт Мосс (Kate Moss) так и осталась бы простой девчонкой, стреляющей сигареты, а манекенщик Chanel и любимец Карла Лагерфельда (Karl Lagerfeld) Батист Джиабикони (Baptiste Giabiconi) так и работал бы на авиаконструкторском заводе.

Встретив скаута и получив от него визитку, можете считать, что вам повезло – шансы, что модельное агентство подпишет с вами контракт, более чем велики. Однако в модельном бизнесе, как и в любом другом, есть люди, которые хотят поживиться за чужой счет – в данном случае за ваш.

Нередки ситуации, когда к молодым людям на улице подходят аферисты, выдающие себя за скаутов (модельеров, директоров/менеджеров агентств). Однако если рядом с вами затормозила машина и из нее с криком "секундочку" выскакивает человек или вы видите, как "подозрительный" мужчина преследует девочку-подростка, это еще не повод бить тревогу. Им вполне может оказаться тот самый скаут, который колесит по свету и дарит людям мечту. Как отличить настоящего скаута от самозванца? Только не по внешнему виду! Скаутами бывают мужчины, разъезжающие на такси/роллс-ройсе, как знаменитый дизайнер Эди Слиман (Hedi Slimane), который самостоятельно выискивает моделей (иногда ночью, заглядывая во все клубы и кафе) и называет это занятие "boy safaris"; ими бывают женщины на убийственно высоких каблуках, как топ-скаут агентства Select Models Сара Леон (Sarah Leon), или милые безымянные девушки с "Полароидом" на шее.

Итак:
1. Профессиональный скаут никогда не будет навязываться, обещать золотые горы и настаивать на том, чтобы вы обязательно дали ему свой адрес/номер телефона.
2. Название агентства и все его реквизиты, указанные в визитке, легко можно найти в "Желтых страницах" и в "Гугле".

Если вы решили обратиться в модельное агентство сами, хорошенько подумайте и не торопитесь: от выбора агентства зависит ваша дальнейшая судьба. Принципиально важно в начале своей карьеры не попасться на крючок лже-агентств, целью которых является вытягивание денег, а также организаций, предоставляющих вебкам и эскорт-услуги (после такой работы на модели в профессиональном плане ставят крест).

Признаки надежного агентства:
1. Оно имеет постоянную "прописку" в yellowpages и других справочниках (не стоит обращаться в агентства, которые существуют меньше 3 месяцев).
2. Оно имеет обширную базу моделей, среди которых есть звезды, снявшиеся в большом количестве рекламы, на обложках журналов, или те, которые известны лично вам.
3. Оно не будет заставлять вас сделать дорогостоящее портфолио или пройти платную школу моделей (в Америке такие агентства, как Ford и Elite Model Management, обучают своих моделей бесплатно).
4. Оно не потребует плату за кастинг
5. Оно не будет давать никаких гарантий и обещаний сделать из вас суперзвезду (просто потому что ни одно уважающее себя агентство не может быть уверено ни в одной начинающей модели на все 100%).

Запомните:
если в начале вашей модельной карьеры с вас требуют деньги – это верный признак того, что вы имеете дело с мошенниками.

На сегодняшний день в России насчитывается около 2500 профессиональных агентств. Каждое из них имеет свою специализацию, внутренние правила и приоритеты. Как сделать правильный выбор?

Прежде чем обратиться в одно из агентств, спросите себя: какая специализация вас привлекает? (Модель – понятие растяжимое: от стендистки до подиумной модели.) Хотите ли вы сделать эту профессию своим призванием или она будет для вас всего лишь хобби? (В последнем случае лучше отдать предпочтение небольшим агентствам, где загруженность невысока и модели работают от случая к случаю.)

Крупных агентств в России не так много, они у всех на слуху: President Model Management, Point, Fresh Models, Modus Vivendis и др. Степень популярности таких агентств прямо пропорциональна их профессионализму и клиентской базе.

Совет от бывшей модели, основательницы ресурса exploremodeling.com Кристины Дихарт (Cristina DeHart): вместо топ-агентств, в которых новичок рискует затеряться среди местных звезд, лучше выбрать менее престижное, которое будет заинтересовано лично в вас. Со временем, по мере роста профессионализма, вы сможете сменить агентство на более крупное.

Выберите несколько агентств (лучше не менее пяти), в которых вы хотели бы работать, и договоритесь с их представителями о встрече.

Во время личного визита в агентство обращайте внимание на детали (офис, в котором оно расположено, атмосферу, оцените степень дружелюбности персонала). Не стесняйтесь задавать вопросы (о постоянных клиентах, о загруженности моделей и т. д.).

По возможности посетите все агентства из вашего списка и, взвесив все "за" и "против", примите решение.

Выбор агентства – это только начало вашей модельной карьеры. Насколько она будет успешной, зависит только от вас.