Образ призрачной невидимки, на протяжении 20 лет усиленно поддерживаемый основателем бренда Maison Martin Margiela Мартином Маржелой, не сдает своих позиций.
Вся история существования бренда под призрачным руководством его основателя – одна сплошная тайна: фирменных магазинов марки нет на картах, вместо названия бренда на бирках изображены цифровые коды, а в первых рядах на показах сидят те, кто просто успел прийти раньше. Сам дизайнер скрывается от фотографов и журналистов, на вопросы отвечает по электронной почте, а несколько лет назад и вовсе покинул Дом, оставив на своем месте сразу целый коллектив дизайнеров.
В зрелищных коллекциях кутюрной линии марки идея невидимости и обезличенности доводится до гротеска: лица моделей закрыты париками, замотаны в капрон, шелковые платки, трикотажные маски-чулки, а на этот раз – спрятаны под масками-сетками из кружева, украшенного россыпями драгоценных камней.
Модная линия рассказывает "сложно о простом": минималистичные силуэты и формы кутюрных нарядов наполнены активным, вычурным содержанием. Maison Martin Margiela Haute Couture осень-зима 2012/2013 – это виртуозная лоскутная техника, работа с ажурными вышивками, многослойность и нетрадиционное исполнение традиционных предметов гардероба. В коллекции есть длинные юбки и свободные брюки из тонкого гипюра, имитирующие металлические латы блестящие плащи и пальто, жакет, "составленный" из десятков деталей в форме кобуры для револьвера и огромные ювелирные украшения в виде нагрудников, с которыми на подиуме неожиданно соседствуют монохромные белоснежные брючные костюмы без единой "лишней" детали.
Марка продолжает шокировать, но более сдержанно: это уже не вечерние туалеты из кожаного мясницкого фартука или жакеты из кусочков тюлевого бального платья, карт и носков, как было при самом Мартине, но демонстрация новых авангардных возможностей интрепретации повседневной одежды.