Мода. Тренды. Красота

Главная Звездный Стиль Анастасия Романцова: "Для меня главное - не мода, а стиль"

Анастасия Романцова: "Для меня главное - не мода, а стиль"

E-mail Печать PDF

Креативный директор, дизайнер, владелец собственного бренда a`la Russe Анастасия Романцова родилась в 1983 году в городе Краснодаре, в достаточно обычной, как может показаться на первый взгляд, семье. Отец – юрист, мама – экономист, старшая сестра, бабушка и дедушка…

Вот с бабушки и дедушки и начинался интерес будущего дизайнера к моде и стилю. "Бабушка была воспитана в традициях института благородных девиц", - вспоминает Анастасия, - "Дедушка был военным, когда они познакомились, так что бабушке пришлось много поездить по стране. Забрав из семьи, он увез ее в Уссурийск, где бабушка навела свои железные порядки. Первое, что она сделала, по словам дедушки, сшила себе плащ из его парашюта".

Как положено благородной девице, бабушка была большой рукодельницей – не только одежда, но и скатерти, полотенца, наволочки, вышитые крестиком, воротнички и манжеты для школьной формы из кружев и с вышивкой ришелье, - все было исключительно рукотворным.

Свои умения и любовь к рукоделию бабушка привила двум своим дочерям. "Главным сокровищем для нее всегда была швейная машинка, и первое, что она дарила своим дочерям на свадьбу, тоже были швейные машинки", - рассказывает Анастасия, - "А покупка оверлока, как сейчас помню, стала событием века!".

Традиции и вкусы бабушки определяли почти всё. Одной из главных традиций семьи были воскресные обеды – с накрахмаленными скатертями, фамильным серебром, фарфоровой супницей и соблюдением правил этикета. Маленькой Насте это все казалось ненормальным, ведь все ее сверстники обедали быстро и бежали гулять, а она принимала участие в этой мало понятной тогда традиции.

Дедушка был настоящим фанатом внучки, общался с ней, как со взрослой, и одевали ее соответственно. "Сколько помню, гулять я ходила в элегантной шубке, с муфточкой на черной ленте, в шапочках необычных фасонов – тогда мне казалось, что необычных. Естественно, я отличалась от всех детей, была белой вороной, но смирилась, потому что бороться с бабушкой и дедушкой было невозможно".

Благодаря влиянию бабушки, школьные годы Анастасии Романцовой обошлись без гигантских газовых бантов, которые почему-то так любили советские мамы повязывать своим дочкам, - вместо этого были атласные ленты, манжеты и воротнички всегда были лучше, чем у всех.

А первую школьную форму Насте сшила сестра. Она мечтала стать дизайнером и создавала собственные модели одежды и для себя, и для маленькой Насти.

Таким образом, все детство и ранняя юность Анастасии Романцовой прошли в атмосфере творческой, причем творческой именно в плане моды и стиля. Тогда и сформировались главные представления о том, как должна выглядеть настоящая женщина, которые легли впоследствии в основу стиля a`la Russe.

"У настоящей женщины должны быть тонкая талия, высокая грудь, округлые бедра и длинные ноги", - считает Анастасия Романцова, - "И одежда призвана подчеркивать и "лепить" все это".

Впрочем, в 16 лет у Насти Романцовой не было возможности стать модельером. Выбирая, куда пойти учиться дальше, она рассматривала психологию или дизайн, но родители поставили перед фактом: экономика и юриспруденция. Окончательно на выбор повлиял день открытых дверей в Кубанском государственном университете, где незадолго до этого открылась кафедра международных отношений. В списке спецкурсов значился дресс-код дипломатов, и именно он все решил, – Анастасия Романцова, серебряный медалист, поступила в университет, мечтая стать дипломатом и носить самые прекрасные платья на торжественные приемы самого высокого уровня.

На пятом курсе Настя решила перевестись в Москву с потерей курса, но через пару месяцев поняла, насколько это невыносимо: учиться, сдавать разницу в предметах и работать, вернулась обратно, быстро сдала госэкзамены и снова поехала в Москву - на практику в МИД. Тогда уже точно было понятно, что работать в дипломатической сфере она не будет.

Случай прийти в сферу моды подвернулся сам – подруга Анастасии работала в "Артефакте" и предложила ей тоже заняться организацией Недели моды. Так Настя начала знакомиться с дизайнерами и понемногу вникать в суть дела.

Вскоре удача улыбнулась еще раз: на 3 канале запускалась программа "Модный базар", они искали консультанта и обратились в "Артефакт". Так рядовой сотрудник Анастасия Романцова оказалась на телевидении – сначала за кадром, а потом и в кадре, став ведущей передачи.

"Теперь меня даже считают "засланцем", - смеется Анастасия, - "Ведь я во время работы над передачей перезнакомилась почти со всеми нашими дизайнерами, побывала почти во всех шоурумах, узнала почти все о модном бизнесе".

Приезжавшие на неделю моды иностранные эксперты часто говорили о том, что в России не умеют сохранять и развивать свои традиции в сфере моды, а просто копируют западные образцы. То же самое повторяли и преподаватели ВШЭ, куда Анастасия пошла получать второе высшее образование на кафедре "Маркетинг и менеджмент в индустрии моды". Вот тогда и вспомнились бабушкины скатерти, муфты и воротнички с ришелье…

"К запуску бренда мы готовились год, - вспоминает Анастасия. – Сначала надо было выбрать название. Своим именем называть я не хотела, потому что таких "поименных" марок масса, и они мало говорят о содержании и стиле того, что делает дизайнер. Мне нужно было название, которое говорило бы о том, что бренд – русский, звучать при этом не по-русски и записываться латиницей, потому что у нас со времен Петра Первого для русских все престижное должно звучать инако, быть при этом "на слуху", - требований было много. И в какой-то момент пришло на ум расхожее выражение a`la russe: "в русском стиле" – это наиболее точно выражает то, что мы хотели сказать, звучит на французском, записывается латиницей, и даже тому, кто не знает французский, понятно, что оно значит".

Тем временем 3 канал полностью ушел в политику, и для "Модного базара" в сетке вещания места не осталось. Программу закрыли, - и тогда Анастасия решила, что это – знак. Пора.

Начинали вместе с мамой, сняли мастерскую, наняли пару портних, конструктора, четыре месяца отшивали первую коллекцию.

"Мы ставили задачу заявить о себе сразу ярко, четко, чтобы любой понял, что мы из себя представляем, какой воплощаем стиль", - вспоминает Анастасия, - "И нам это удалось".

Первый показ прошел на "Красном Октябре" в рамках проекта "Русские сезоны" на подиуме, засыпанном искусственным снегом. В подарок гостям достались холщовые медвежата, - в общем, главная "мифическая" символика России присутствовала. Резные деревянные украшения напоминали скифское золото и национальные лубочные картинки. Вся пресса отметила аристократическую утонченность, элегантность и высокое чувство стиля дизайнера, имя которого тогда было почти никому не известно.

Второй показ – коллекции сезона весна-лето 2011 – прошел уже в ЦУМе, среди гостей были звезды, а сама коллекция – менее кутюрная, но по-прежнему вызывающая стойкое ощущение, что смотришь на первую леди страны.

К показу третьей коллекции сезона осень-зима 2011\12 в ГУМе в рамках Cycles&Seasons by Mastercerd у a`la Russe уже была уверенная репутация люксового бренда с безупречным стилем, свои клиенты и свой бутик на Малой Бронной.

"Идея a`la Russe – это внимание и любовь к самой себе: все скромно, закрыто и просто, никакого эпатажа, никаких кричащих цветов. Это одежда, которая выполняет главную задачу – улучшение пропорций тела и создание ощущения истинной Женщины. Чувство прекрасного, гармония цвета и пропорциональность – то главное, чем мы руководствуемся в своей работе", - говорит Анастасия.

Большое внимание дизайнер уделяет отрезным деталям, рельефным линиям, идеальному крою, - именно это помогает посадить любое платье по фигуре. Гармония цветовых сочетаний и пропорции – два "кита", на которых держится стиль a`la Russe. И все это воплощается в дорогих, часто антикварных тканях, с почти ювелирной точностью и аккуратностью.

"Для меня главное – не мода, а стиль. a`la Russe предлагает не просто одежду, но стиль жизни. У нас нет задачи захватить рынок, стать "брендом всея Руси". Достаточно того, что к нам приходят люди и говорят, что наконец нашли то, что искали везде и не могли найти".